ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ"

Государственная программа

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Сроки реализации: 2019 - 2024гг.
Руководитель Программы: Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр финансов и налоговой политики Новосибирской области
Цель: 

  1. Обеспечение сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, содействие сбалансированности местных бюджетов и повышению качества управления региональными и муниципальными финансами Новосибирской области.
  2. Вовлечение граждан в бюджетный процесс и повышение финансовой грамотности населения в Новосибирской области.

ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Формирование условий для своевременного выполнения государственных и муниципальных обязательств и проведения устойчивой долговой политики в Новосибирской области.
  2. Формирование условий для качественного управления региональными и муниципальными финансами в Новосибирской области.
  3. Повышение открытости бюджетных данных и формирование условий для роста финансовой грамотности населения в Новосибирской области.
  4. Содействие развитию инициативного бюджетирования в Новосибирской области.

Ожидаемые результаты реализации

 

  1.  Выполнение первоначального прогноза по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета с отклонением не более чем на 9%, с улучшением точности их прогнозирования на 1 процентный пункт к концу реализации государственной программы (с 10% до 9%). 

  2. Ежегодное снижение соотношения задолженности по платежам в областной бюджет к объему налоговых и неналоговых платежей (уменьшение суммы задолженности с одновременным увеличением объема налоговых и неналоговых доходов).

  3. Своевременное выполнение принятых обязательств и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности выше уровня 0,03% от произведенных расходов консолидированного бюджета Новосибирской области в течение всего срока реализации государственной программы.

  4. Обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам и источникам покрытия дефицита областного бюджета, не увеличивающим уровень государственного долга.

  5. Снижение долговой нагрузки областного бюджета к 1 января 2025 года с 42% до 30%.

  6. Снижение относительной разницы в уровне бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Новосибирской области к концу срока реализации государственной программы: по городским округам (между наиболее и наименее обеспеченным муниципальным образованием) – на 14,5% (с 1,371 до 1,172), по муниципальным районам (между пятью наиболее и пятью наименее обеспеченными муниципальными образованиями) – на 20,7% (с 1,448 до 1,148).
  7. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по приоритетным расходам муниципальных образований Новосибирской области в течение всего срока реализации государственной программы.
  8. Поддержание высокого уровня качества управления региональными финансами в Новосибирской области по результатам мониторинга, проводимого Министерством финансов Российской Федерации, в течение всего срока реализации государственной программы.
  9. Увеличение доли главных распорядителей средств областного бюджета со средними и высокими оценками финансового менеджмента с 86,1% до 90% к 1 января 2025 года.
  10. Снижение доли муниципальных образований Новосибирской области, допустивших нарушения требований бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, на 7,2 процентного пункта к 1 января 2025 года.
  11.  Улучшение позиции Новосибирской области в рейтинге бюджетной открытости и прозрачности (не ниже 12 места среди регионов Российской Федерации к 1 января 2025 года).
  12. Увеличение ежегодного количества посетителей портала «Открытый бюджет Новосибирской области» с 12,2 до 28 тысяч к 1 января 2025 года.

  13. Улучшение оценки уровня финансовой грамотности населения Новосибирской области на 25% к концу реализации государственной программы (по сравнению с годом начала реализации государственной программы).
  14. Увеличение доли муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых реализуются проекты поддержки местных инициатив, с 25,7% до 40% к 1 января 2025 года.

Код для встраивания

 
0Плохо0