pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И УСТОЙЧИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2020 ГОДАХ"

Государственная программа

СОХРАНЕНИЕ, ВОСПРОИЗВОДСТВО И УСТОЙЧИВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОХОТНИЧЬИХ РЕСУРСОВ
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2020 ГОДАХ

Сроки реализации: 2015 - 2020гг.
Руководитель Программы: министр природных ресурсов и экологии Новосибирской области
Цель: Обеспечение сохранения, воспроизводства и устойчивого использования охотничьих ресурсов Новосибирской области


ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Охрана и воспроизводство животного мира, устойчивое использование охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий Новосибирской области
  2. Сохранение и обеспечение устойчивого развития государственных природных заказников регионального значения Новосибирской области

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатораЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, в том числе по годамПримечание
2014201520162017201820192020
Рост численности основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области (к уровню 2014 года), в том числе:                  
лось % 100 105 - - - - -  
косуля % 100 103 - - - - -  
кабан % 100 103 - - - - -  
соболь % 100 102 - - - - -  
Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах по видам (к уровню 2015 года):, в том числе:                  
лось % - 100 110 115 132 133 134  
косуля % - 100 107 110 126 127 128  
соболь % - 100 100 100 114 115 116  

Продуктивность охотничьих угодий

рублей/гектар

- - - 5,82 9,16 10,91 12,66

Целевой индикатор введен с 2018 года.
На 2017 год приведено базовое значение

Количество государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья

человек/район

- - - 1,87 2 3 3

Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение

Обеспеченность межрайонных оперативных групп охотничьего надзора, осуществляющих свою деятельность в отдаленных и труднодоступных охотничьих угодьях Новосибирской области, вездеходной техникой, плавсредствами и другим оборудованием % 11,4 11,4 11,4 11,4 - - -  
Достоверность информации о численности охотничьих ресурсов % 86 86 86 86 86 90 92  
Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их численности в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области % 43 60 80 80 80 90 95  

Доля видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет их добычи в рамках государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, в общем количестве видов охотничьих ресурсов, обитающих на территории Новосибирской области

% 55 55 55 55 60 66 72  
Отношение фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам:                 Целевой индикатор введен с 2017 года. На 2016 год приведено базовое значение
лось % - - 59,1 59,6 73,4 74,0 74,6
косуля % - - 63,7 64,2 66,0 66,5 67,0
соболь % - - 14,9 15,1 60,0 60,5 61,0
бурый медведь % - - 19,5 19,7 28,2 28,8 29,4

 

Доля установленных информационных знаков для обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов от общей потребности в их установке

 

%

-

-

-

-

10

20

30

 

Целевой индикатор введен с 2018 года

Доля площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области % - - 54,6 56,3 58,0 59,5 61,5 Целевой индикатор введен с 2017 года. На 2016 год приведено базовое значение
Обеспеченность бланками охотничьих билетов и бланками разрешений на добычу охотничьих ресурсов % 100 100 100 100 100 100 100  

Доля нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности, в общем количестве выявленных нарушений

% 97 97 97 97 98 98 99  
Доля заказников с уточненными границами и оборудованными информационными знаками согласно положениям о создании заказников % 93,7 93,7 93,7 93,7 - - -  
Доля заказников, обеспеченных надлежащими материально-техническими условиями для их функционирования % 76,2 76,2 71,1 69,4 - - -

В 2017 году значение целевого индикатора приведено с учетом фактической обеспеченности заказников в 2016 году

Доля заказников, имеющих действующее научное обоснование их организации и устройства % 45,8 100 45,8 45,8 - - -

В 2016 - 2017 годах значения целевого индикатора приведены с учетом фактического его значения, достигнутого в 2014 году

Доля территории, занятой особо охраняемыми природными территориями федерального значения, в общей площади Новосибирской области

% - - - 2,1 2,1 2,1 2,1

Целевой индикатор введен с 2018 года. На 2017 год приведено базовое значение

 
Доля заказников, на которых проведены работы по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории % 37,5 100 100 100 100 100 100  
Обеспеченность заказников биотехническими и воспроизводственными сооружениями до необходимых нормативов, предусмотренных проектами их организации, устройства % 91,4 91,4 53,5 30,9 - - -

В 2017 году значение целевого индикатора приведено с учетом фактической обеспеченности заказников в 2016 году

Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями федерального, регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области % - - 8,3 8,3 - - -

Целевой индикатор введен в 2017 году. На 2016 год приведено базовое значение

Доля территории, занятая особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения, в общей площади Новосибирской области % - - 7,6 7,6 - - -

Целевой индикатор введен в 2017 году. На 2016 год приведено базовое значение

Ожидаемые результаты реализации

  1. Увеличение к концу 2020 года (по отношению к уровню 2015 года) численности основных видов охотничьих ресурсов на территории Новосибирской области, в частности: лося на 34 процентных пункта, косули на 28 процентных пунктов, соболя на 16 процентных пунктов.

  2. Ежегодное обеспечение инспекторов необходимыми документами для ведения деятельности (на 100% от потребности), что позволит повысить количество выявляемых нарушений и довести долю нарушений, выявленных при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены акты о привлечении к административной или уголовной ответственности, до 99% (что на 2 процентных пункта выше аналогичного показателя 2014 года).

  3. Ежегодное обеспечение 100% (от общего количества заявок) охотников разрешениями на право охоты и добычу.

  4. Окончание проведения работ по определению местоположения границ объекта землеустройства - границ зоны с особыми условиями использования территории (в 2015 году данный показатель достигнет 100% и будет сохранен до 2020 года, что на 62,5 процентного пункта выше, чем в 2014 году).

  5. Начиная с 2018 года будет установлено 45 информационных знаков для обозначения на местности границ зон охраны охотничьих ресурсов, что к концу 2020 года составит 30% от общей потребности в их установке.

  6. Увеличение доли площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий Новосибирской области до 61,5% (в сравнении с 2016 годом - 54,6%) к концу реализации государственной программы.

  7. Ежегодно до конца реализации государственной программы будет обеспечено проведение государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, что обеспечит непрерывность системы регулярных наблюдений за численностью и распространением охотничьих ресурсов, размещением их в среде обитания, состоянием охотничьих ресурсов и динамикой их изменения по видам, в частности планируется к концу 2020 года:
    обеспечить учет численности 95% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 43%);
    обеспечить учет добычи 72% видов охотничьих ресурсов в рамках проведения государственного мониторинга (значение аналогичного показателя 2014 года - 55%).

  8. Увеличение к концу 2020 года (по отношению к уровню 2016 года) фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: лося на 15,5 процентного пункта, косули на 3,3 процентного пункта, соболя на 25,1 процентного пункта, бурого медведя на 9,9 процентного пункта.

  9. Повышение к концу 2020 года продуктивности охотничьих угодий до 12,66% (в сравнении с 2017 годом - 5,82%).

  10. Обеспечение к концу 2019 года деятельности не менее трех государственных охотничьих инспекторов в муниципальном образовании, на территории которого находятся охотничьи угодья, и сохранить достигнутый уровень до конца реализации государственной программы

Код для встраивания

0Плохо0