Открытый бюджет Новосибирской области

pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГОДЫ"

Государственная программа

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГОДЫ

Сроки реализации: 2015 - 2025гг.
Руководитель Программы: Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Цель: Обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области.

ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций.
  2. Обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
  3. Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников в освоении и получении новых знаний.
  4. Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области.

  5.  

    Создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению.
  6. Повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатораЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, в том числе по годамПримечание
201420152016201720182019202020212022202320242025
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ) единица 1,89 1,87 - - - - - - - - - - ДК
Средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ балл - 31,4 31,8 34,6 34,8 35,0 35,1 35,2 35,3 35,4 35,6 35,7 ДК (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) % 83 86 86 86 86 86 86 86 86 86 86 86 ДК, ГП
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся % 85 90 95 97 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования % 95 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП, ДК
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании % 0,7 1,3 1,2 1,2 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1  
Охват детей программами дошкольного образования % 65,8 66,7 67,6 67,7 67,8 67,9 70,1 70,3 70,5 70,7 70,9

71,0

ГП, ДК
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий человек 445 445 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 ГП
Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) % 65,2
93
65,8
93
66
93
67
93
68
93
68
93
68
93

68

93

68

93

68

93

68

93

68

93

ГП
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций % 20 21 22 24,4 24,5 24,6 24,7 24,8 24,9 30,0 30,1 30,2 ГП, ДК
Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей % 60 80 98 98 98 98 98 98 98 98 98 98  
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования % 38 40 42 44 46 48 50 51 52 53 54 55 ГП
Прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом % - - 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5  
Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) % 14,8 15,3 16,3 16,9 - - - - - - - -

целевой индикатор исключен с 2018 года

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

% - - - 29,85 46,48 60 70 80 90 100 100 100

ГП (целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение)

Число новых мест в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, введенных путем строительства, модернизации, реконструкции объектов инфраструктуры системы образования

единица - - - 405 330 3725 - - - - - -

(целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение (справочно);
подробная информация приведена в приложении N 15 к государственной программе

Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций % 83 83 83 84 84,1 84,2 85 85,5 88 93 100 100 ГП
Число новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области, введенных путем строительства, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования единица - 452 550 1796 2504 4173 2200 30192 19526 24384 25145 20345 СС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования % 84,9 85 86,2 86,3 88,7 88,9 90,2 91 93 96 98 100  
Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: общеобразовательные организации; организации дополнительного образования % 45
35
47
37
81
43,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ГП
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования % 10 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ДК
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса) % 50 56 67 78 90 100 100 100 100 100 100 100 ГП
Удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители городских и сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций % 80 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП
Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в городских и сельских поселениях Новосибирской области) % 17
19
17,5
20
22
31,5
22,2
32
22,4
33
22,6
34
23
35
23,2
35,5
23,4
36,0
23,6
36,5
23,8
37,0
24
37,5
ГП
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций % 18 20 24 27 29 30 30 30 30 30 30 30 ДС
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области % 98,4 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП, ДК
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области % 103,6 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100

ГП, ДК (начиная с итогов 2015 года в качестве средней заработной платы в субъектах Российской Федерации используется показатель среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области % 85,4 85,3 100 95 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП, ДК
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста % - 95 96 97 98 99 100 100 100 100 100 100 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста % - 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста % - 75 80 85 90 95 100 100 100 100 100 100 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций % - 14,9 16 17 17,5 18 18,5 19,0 19,5 20,0 20,5 21,0 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области % - 20 24 25 - - - - - - - -

ДС (целевой индикатор исключен с 2018 года)

Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей % - 30 34 38 39 41 43 47 51 55 59 63 ФЦПРО (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы % - 20 22 41 60 70 80 85 90 95 100 100 ФЦПРО (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)

Охват обучающихся горячим питанием к общему числу обучающихся в общеобразовательных организациях

% - - - 92 94,5 94,5 94,5 94,5 94,5 94,5 94,5 94,5

целевой индикатор введен с 2018 года, на 2017 год указано базовое значение

Удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет % 5 5,5 7,5 9 9,5 10 11 11,5 12,0 12,5 13,0 13,5 ДК
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория % 52 53 53 54 54 55 55 55 55 55 55 55 ДК
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория % 58 59 60,5 60,8 63,0 70,0 70,0 70 70 70 70 70 ДК
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория % 52 53 55 56,2 57,4 58,2 59,2 60 60 60 60 60 ДК
Количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" по заказу Минобрнауки Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области человек 20 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 ГП
Количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего) единица 9/9 7/16 5/21 5/26 5/31 2/33 2/35 3/38 -/38 -/38 -/38 -/38  
Доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области % 52 56 60 65 65 65 65 65 65 65 65 65  
Доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области % 29,6 31,4 34,3 35,9 37,8 39,2 41 42 42,5 43 43,5 44  
Прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области % - - - - - 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5  
Количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области единица 300 450 255 402 118 118 118 98 98 98 98 98  
Прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области % - 1 2 2,5 2,5 2,6 2,7 2,8 2,9 3,0 3,1 3,2  
к 2025 году планируется достижение значений следующих целевых индикаторов:

Ожидаемые результаты реализации

  1. Средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ составит 35,7 балла (2015 год - 31,4 балла).
  2. Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) составит 86% (в 2014 году - 83%).

  3. Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей составит 98% (в 2014 году - 60%).
  4. Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся детей составит 100% (в 2014 году - 85%).

  5. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, составит 100% (в 2014 году - 95%).
  6. Охват детей программами дошкольного образования составит 71% (в 2014 году - 65,8%).

  7. Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) составит 68%/93% соответственно (в 2014 году - 65,2%/93%).
  8. Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций составит 25,2% (в 2014 году - 20%).

  9. Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 55% (в 2014 году - 38%).
  10. Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, составит 500 человек (в 2014 году - 445 человек).

Код для встраивания

1Плохо0