pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Государственная программа

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГОДЫ

Сроки реализации: 2014 - 2020гг.
Руководитель Программы: Временно исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Новосибирской области - министра финансов и налоговой политики Новосибирской области Голубенко В.Ю.
Цель: Обеспечение долгосрочной сбалансированности, устойчивости бюджетной системы Новосибирской области и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами


ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Планирование доходов областного и консолидированного бюджетов Новосибирской области и содействие в обеспечении поступлений в областной бюджет Новосибирской области

  2. Планирование расходов и обеспечение сбалансированности областного бюджета Новосибирской области, а также создание условий для целевого и эффективного использования бюджетных ассигнований

  3. Эффективное управление государственным долгом Новосибирской области
  4. Формирование профессионального кадрового состава МФиНП НСО и содействие в профессиональном развитии специалистов финансовых служб органов государственной власти и местного самоуправления
  5. Организация достоверного бюджетного учета, формирование бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений Новосибирской области
  6. Стимулирование муниципальных образований к укреплению и развитию собственной доходной базы, обеспечение долгосрочной сбалансированности местных бюджетов, поддержка и содействие в развитии местных инициатив
  7. Повышение эффективности использования межбюджетных трансфертов
  8. Содействие повышению качества управления муниципальными финансами
  9. Повышение финансовой грамотности населения, прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для общества

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатораЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, в том числе по годамПримечание
 2013  2014  2015 20162017201820192020
Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области от первоначальных плановых показателей с учетом изменений законодательства, принятых после утверждения закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период % - - - - 5,9 не более 10 не более 10 не более 10 целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение
Темп роста поступлений налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области % 102,1 98,7 >= 0 >= 0 >= 0 >= 0 >= 0 >= 0

при условии отсутствия существенных изменений федерального законодательства, не подлежащих количественной оценке, и значительного изменения макроэкономических показателей.

Целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение  

Соотношение задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области к объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области за отчетный период к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года коэффициент 1,03 < 1 < 1 < 1 < 1 < 1 < 1 < 1  
Средний показатель эффективности по всем предоставленным налоговым льготам коэффициент - - - - 1,4 >= 1 >= 1 >= 1

целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение.

Налоговая льгота считается эффективной при значении показателя эффективности >= 1
Наличие отчета о ежегодной оценке эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством да/нет да да да да да - - - целевой индикатор исключен с 2018 года
Отклонение фактического исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области от уточненных плановых показателей % - 13,3 >= 0 >= 0 >= 0 >= 0 - - - целевой индикатор исключен с 2018 года
Отношение темпа роста поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Новосибирской области отчетного периода к индексу потребительских цен коэффициент 0,98 > 0,95 - - - - - - Целевой индикатор исключен с 2015 года
Доля нормативных правовых актов, регламентирующих порядки предоставления государственной поддержки, содержащих норму о безусловном исполнении субъектами государственной поддержки выполнения налоговых обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, а также по платежам во внебюджетные фонды, в общем количестве нормативных правовых актов, регламентирующих порядки предоставления государственной поддержки % 100 100 100 - - - - -  Целевой индикатор исключен с 2016 года
Доля просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Новосибирской области % 0,10 0,03 0,05 <= 0,07 <= 0,03 <= 0,03 <= 0,03 <= 0,03  Целевой индикатор введен с 2016 года, значение в отношении 2013 - 2014 годов приведено справочно, в отношении 2015 года указано базовое значение
Превышение фактической даты направления проекта закона об областном бюджете Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области над установленной законодательством количество дней 0 0 0 0 0 0 0 0  
Наличие основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосибирской области на очередной год и плановый период да/нет да да да да да да да да  Целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение
Наличие реестра расходных обязательств Новосибирской области да/нет да да да да да да да да  Целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение
Наличие актуальной редакции бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период да/нет нет нет нет нет да да да да  Целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение
Доля расходов областного бюджета Новосибирской области, осуществленных в рамках государственных программ Новосибирской области % - 61,9 >= 90 >= 91 >= 92 >= 93 >= 93 >= 93  Целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение
Превышение фактической даты утверждения сводной бюджетной росписи над установленной законодательством (до 31 декабря финансового года, предшествующего планируемому периоду) количество дней 0 0 0 0 0 0 0 0  
Превышение фактической даты доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС от 31 декабря финансового года, предшествующего планируемому периоду количество дней 0 0 0 0 0 0 0 0  
Доля ГРБС, получивших высокие и средние оценки рейтинга по итогам проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС, в общем количестве ГРБС % 80 83 83 >= 86 >= 89 >= 92 >= 95 >= 95  Целевой индикатор введен с 2016 года, значение в отношении 2013 - 2014 годов приведено справочно, в отношении 2015 года указано базовое значение
Обеспеченность бюджетными ассигнованиями резервного фонда Правительства Новосибирской области распоряжений Правительства Новосибирской области, предусматривающих выделение соответствующих средств % не менее 100 не менее 100 не менее 100 100 100 100 100 100  Целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение
Доля платежных документов, срок санкционирования которых составляет не более двух дней % - - - - 100 100 100 100 целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение
Доля пакетов документов, необходимых для исполнения судебного решения, срок подготовки которых составляет не более пяти дней % - - - - 100 100 100 100 целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении 2017 года указано базовое значение
Уровень обеспеченности финансовыми ресурсами финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений в течение финансового года - в объеме не менее 5% от годовых плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности по субсидиям на выполнение госзадания и иных субсидий % <= 5 <= 5 <= 5 <= 5 <= 5 <= 5 <= 5 <= 5 при условии достаточного остатка средств на едином счете бюджета
Доля принятых к учету обязательств по приобретению товаров (работ, услуг), предоставленных бюджетополучателями и государственными учреждениями Новосибирской области, в объемах, не превышающих доведенные плановые назначения % 100 100 100 100 100 - - - целевой индикатор исключен с 2018 года
Доля юридических лиц - получателей государственной поддержки из областного бюджета Новосибирской области, не имевших задолженности по уплате налогов и отчислений во внебюджетные фонды в момент получения государственной поддержки, от общего числа юридических лиц, получивших государственную поддержку из областного бюджета Новосибирской области % 100 100 100 100 100 - - -  целевой индикатор исключен с 2018 года
Срок санкционирования документов день <= 2 <= 2 <= 2 <= 2 <= 2 - - - целевой индикатор исключен с 2018 года
Срок подготовки пакета документов, необходимых для исполнения судебного решения день <= 5 <= 5 <= 5 <= 5 <= 5 - - - целевой индикатор исключен с 2018 года
Время планового простоя автоматизированных систем за рабочий год рабочий час <= 24 <= 22 <= 20 - - - - -  Целевой индикатор исключен с 2016 года
Доля заявок, соответствующая норме выполнения заявок, переданных в службу технической поддержки, с приоритетом "высокий", "средний" % 50 55 60 - - - - -  Целевой индикатор исключен с 2016 года
Доля оценок, выставленных заказчиками по результату выполнения заявок, переданных в службу технической поддержки, со статусом "хорошо" и "превосходно", в общем числе оценок % 94 95 95 - - - - -  Целевой индикатор исключен с 2016 года
Наличие сформированного рейтинга качества финансового менеджмента ГРБС Новосибирской области да/нет да да да - - - - - целевой индикатор исключен с 2016 года
Отношение государственного долга Новосибирской области (за вычетом выданных государственных гарантий) к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений % 31,2 <= 47 <= 55 <= 58 <= 45 <= 42 <= 40 <= 37  
Отношение общего объема долговых обязательств Новосибирской области по государственным ценным бумагам Новосибирской области и кредитам, полученным Новосибирской областью от кредитных организаций, к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета безвозмездных поступлений % 22,3 <= 35,1 <= 45,6 <= 38,4 <= 27 <= 26 <= 25 <= 24  целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение
Отношение средней процентной ставки по привлеченным Новосибирской областью кредитным ресурсам к средней процентной ставке, предлагаемой коммерческими банками, в форме возобновляемых кредитных линий от 3 лет  %  <= 100  <= 100  <= 99  <= 98  <= 97  <= 97  <= 97 <= 97  
Отношение объема просроченной задолженности по долговым обязательствам к общему объему долговых обязательств % 0 0 0 0 0 0 0 0  
Доля включенных в кадровый резерв МФиНП НСО и территориальных органов МФиНП НСО граждан и гражданских служащих от предельной штатной численности % 9 9 9 9 9 9 9 9  
Доля сотрудников МФиНП НСО и территориальных органов МФиНП НСО, принявших участие в мероприятиях по профессиональному развитию, от фактической штатной численности % 34 34 34 34 34 34 34 34  
Доля сотрудников УФиНП районов, ГРБС, ПБС и МО, прошедших обучение в сферах методологии и использования автоматизированных систем управления общественными финансами, от общего количества сотрудников УФиНП районов, ГРБС, ПБС и МО, изъявивших желание пройти обучение % 100 100 100 100 100 100 100 100  
Доля сотрудников МФиНП НСО, являющихся государственными гражданскими служащими, имеющих планы индивидуального профессионального развития, от фактической штатной численности МФиНП НСО (без учета сотрудников, не являющихся государственными гражданскими служащими) % 100 100 100 - - - -    Целевой индикатор исключен с 2016 года
Отклонение от утвержденного срока представления в Федеральное казначейство отчетности об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области и бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений день 0 0 0 0 0 0 0 0  
Уровень выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности МО, установленный законом об областном бюджете Новосибирской области: коэффициент                  
муниципальный район   0,810 0,810 не ниже 0,810 не ниже 0,810 не ниже 0,810 не ниже 0,810 не ниже 0,810 не ниже 0,810  
поселение   1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000 1,000  
городской округ   не ниже 0,873 не ниже 0,873 не ниже 0,873 не ниже 0,873 не ниже 0,873 не ниже 0,873 не ниже 0,873 не ниже 0,873  
Отношение объема просроченной задолженности по бюджетным кредитам к общему объему предоставленных бюджетных кредитов местным бюджетам Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области коэффициент 0 0,045 0 0 0 0 0 0  Целевой индикатор введен с 2016 года, значение в отношении 2013 - 2014 годов приведено справочно, в отношении 2015 года указано базовое значение
Доля муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых реализуются проекты поддержки местных инициатив % 0 0 0 0 0,9

1,7

7,6 10 Целевой индикатор введен с 2017 года, в отношении 2016 года указано базовое значение. Значения в отношении 2013 - 2015 годов приведены справочно
Доля МО, обеспечивших соблюдение показателей эффективности использования целевых межбюджетных трансфертов (МФиНП НСО как ГРБС) % 100 100 100 100 100 100 100 100  
Доля неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области % не более 10 не более 10 не более 10 не более 10 не более 10 не более 10 не более 10 не более 10  
Доля МО, улучшивших оценку качества управления муниципальными финансами % - не менее 30 не менее 35 не менее 40 не менее 45 не менее 50 не менее 55 не менее 60  
Доля МО, осуществляющих организацию казначейского исполнения местных бюджетов в соответствии с едиными стандартами % не менее 43 не менее 50 не менее 60 не менее 84 не менее 90 не менее 95 100 100  
Изменение среднего значения долей правильных ответов тестирования, проводимого в начале и после окончания реализации мероприятий по повышению финансовой грамотности в учебных заведениях % - - - - - > 0 > 0  > 0  целевой индикатор введен с 2018 года, в отношении показателя 2017 года данные о показателе отсутствуют, так как тестирование не осуществлялось
Наличие портала "Открытый бюджет Новосибирской области" да/нет нет нет нет нет да да да да  целевой индикатор введен с 2015 года, значение в отношении 2013 года приведено справочно, в отношении 2014 года указано базовое значение
Доля размещенных материалов на официальном сайте МФиНП НСО (либо при наличии на портале "Открытый бюджет Новосибирской области") в сети "Интернет" в рамках "Бюджета для граждан" в общем объеме материалов, установленных Методическими рекомендациями по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации от 22.09.2015 N 145н % - - не менее 50 не менее 80 не менее 90 не менее 100 не менее 100 не менее 100  Целевой индикатор введен с 2016 года, в отношении 2015 года указано базовое значение. В отношении 2013 - 2014 годов данные отсутствуют
Доля размещенных материалов на официальном сайте МФиНП НСО о прошлой, текущей и планируемой деятельности МФиНП НСО по подготовке и исполнению областного бюджета Новосибирской области в общем объеме материалов, установленных порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации 03.12.2010 N 552 % 100 100 100 100 100 100 100 100  
Позиция Новосибирской области в рейтинге по уровню открытости бюджетных данных, формируемом федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский финансовый институт" место в рейтинге - - 59-60 не ниже 56 не ниже 50 не ниже 35 не ниже 25 не ниже 15  Целевой индикатор введен с 2016 года, в отношении 2015 года указано базовое значение. В отношении 2013 - 2014 годов данные отсутствуют
Позиция Новосибирской области по результатам проведения оценки в рамках доклада Министерства финансов Российской Федерации о лучшей практике развития "Бюджета для граждан" в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях группа - - группа 2 не ниже группы 2 не ниже группы 1 не ниже группы 1 не ниже группы 1 не ниже группы 1  Целевой индикатор введен с 2016 года, в отношении 2015 года указано базовое значение. В отношении 2013 - 2014 годов данные отсутствуют
Доля муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области, в которых проводятся мероприятия в рамках повышения финансовой  % - 100 100 100 100 - - - целевой индикатор исключен с 2018 года
Наличие материалов, формируемых в рамках "Бюджета для граждан" да/нет да да да - - - - - целевой индикатор исключен с 2016 года
Сроки размещения информации на информационных ресурсах МФиНП НСО рабочий день <= 3 <= 3 <= 3 - - - - - целевой индикатор исключен с 2016 года
к 2019 году планируется достижение значений следующих целевых индикаторов:

Ожидаемые результаты реализации

  1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новосибирской области
  2. Укрепление налоговой дисциплины
  3. Создание оптимальной налоговой нагрузки по региональным налогам и механизма оценки предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот

Ожидаемый вклад государственной программы в социальное развитие Новосибирской области состоит в следующем

  1. Повышение уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований Новосибирской области
  2. Повышение эффективности и качества предоставления налоговых льгот определенным категориям налогоплательщиков - физических лиц
  3. Обеспечение общего уровня исполнения налоговых и неналоговых доходов областного бюджета не менее 100%
  4. Снижение влияния задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области на поступление налоговых и неналоговых доходов. Предусматривается недопустимость увеличения задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области за отчетный период к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года
  5. Предусматривается недопустимость увеличения задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области в объеме налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Новосибирской области за отчетный период к соответствующему показателю аналогичного периода предыдущего года
  6. Создание условий на протяжении всего срока реализации государственной программы для своевременности осуществления кассовых выплат бюджетополучателями и государственными учреждениями Новосибирской области для исполнения принятых ими обязательств
  7. Поддержание объема долговой нагрузки на областной бюджет Новосибирской области на экономически безопасном уровне (отношение государственного долга Новосибирской области (за вычетом выданных государственных гарантий) к объему доходов областного бюджета Новосибирской области без учета объема безвозмездных поступлений) на протяжении всего срока реализации государственной программы на уровне не более 58%
  8. Сохранение уровня выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов Новосибирской области на уровне не ниже 0,810, городских округов Новосибирской области - на уровне не ниже 0,873, поселений Новосибирской области - на уровне не ниже 1,000 на протяжении всего срока реализации государственной программы

Код для встраивания

0Плохо0