pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ " СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Государственная программа

СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Сроки реализации: 2015 - 2020гг.
Руководитель Программы: Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр строительства Новосибирской области 
Цель: Стимулирование развития жилищного строительства, формирование рынка доступного и комфортного жилья на территории Новосибирской области.


ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Создание условий для осуществления градостроительной деятельности на территории Новосибирской области
  2. Содействие эффективному использованию земельных участков под жилищное строительство

  3. Улучшение жилищных условий различных категорий граждан и создание условий для развития ипотечного кредитования

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатораЕдиница измеренияЗначение целевого индикатораПримечание
в том числе по годам
2014201520162017201820192020
Объем ввода жилья на территории Новосибирской области, в том числе: тыс. кв. м 1629,0 1900,0 1880,0 1950,0 2020,0 2110,0 2200,0  
г. Новосибирск тыс. кв. м 1200,0 1324,0 1270,0 1300,0 1330,0 1360,0 1395,0  
прочие муниципальные образования Новосибирской области тыс. кв. м 429,0 576,0 610,0 650,0 690,0 750,0 805,0  
Объем ввода жилья экономкласса тыс. кв. м 1037,0 1114,0 1068,0 1110,0 1140,0 1170,0 1200,0  
Объем ввода малоэтажного жилья, в том числе тыс. кв. м 600,0 650,0 660,0 690,0 740,0 790,0 835,0  
г. Новосибирск тыс. кв. м 200,0 150,0 130,0 130,0 130,0 130,0 130,0  
прочие муниципальные образования Новосибирской области тыс. кв. м 400,0 500,0 530,0 560,0 610,0 660,0 705,0  
Ввод жилья на душу населения кв. м на человека 0,6 0,69 0,68 0,70 0,72 0,75 0,77  
Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда % 2,6 2,9 2,9 2,9 2,95 3,0 3,1  
Обеспеченность населения жильем кв. м общей площади на 1 человека 22,8 23,4 23,5 23,8 24,3 24,8 25,2  
Коэффициент доступности жилья для населения лет 3,2 3,1 3,0 2,7 2,4 2,1 1,8 создание к 2018 году для граждан Новосибирской области возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет
Количество выданных ипотечных кредитов тыс. шт. 23,8 24,0 24,3 24,6 25,0 25,5 26,0  
Средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья экономкласса тыс. руб. 42,5 41 38,5 37 36 36 36

снижение к 2018 году стоимости одного квадратного метра жилья на 20% по сравнению с уровнем 2012 года путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и сохранение данной тенденции до 2020 года;

значение показателя может корректироваться в соответствии с ростом индекса потребительских цен
Доля муниципальных образований Новосибирской области, в которых в течение периода действия государственной программы разработаны документы территориального планирования и градостроительного зонирования либо внесены в них изменения % 0,0 0,20 1,22 2,45 6,12 13,27 14,9  под муниципальными образованиями в рамках реализации государственной программы понимаются 429 сельских поселений, 26 городских поселений, 5 городских округов и 30 муниципальных районов
Удельный вес площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой % 1,3 1,4 2,78 2,82 2,82 2,82 2,82  
Удельный вес "проблемных" объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории % 0,0 32,8 52,5 54,5 81,8 100,0 -

за период реализации государственной программы будут выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой 100,0% "проблемных" объектов, удовлетворяющих критериям отбора для получения государственной поддержки

Доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств % 21,0 25,0 30,0 40,0 50,0 60,0 60,0  
Доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых подготовлены и утверждены документы территориального планирования % 0 0 5,45 5,45 32,72 90,91 100,0 Целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год приведено базовое значение. Под муниципальными образованиями Новосибирской агломерации в рамках реализации понимаются 55 муниципальных образований, указанные в приложении N 2 к Закону Новосибирской области от 18.12.2015 N 27-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и органами государственной власти Новосибирской области и внесении изменения в статью 3 Закона Новосибирской области "Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в Новосибирской области"
Доля муниципальных образований Новосибирской агломерации, в которых утверждены документы градостроительного зонирования % 0 0 3,64 30,91 63,64 81,82 100,0 Целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год приведено базовое значение
Количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых утверждены документы территориального планирования либо внесены изменения в документы территориального планирования шт. 0 1   8 11 14 15

Под муниципальными образованиями, за исключением Новосибирской агломерации, в рамках реализации государственной программы понимаются 379 сельских поселений, 21 городское поселение, 5 городских округов и 30 муниципальных районов.

Целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год приведено базовое значение
Количество муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации), в которых в рамках реализации государственной программы утверждены документы градостроительного зонирования либо внесены изменения в документы градостроительного зонирования шт. 0 0 2 3 3 3 3

под муниципальными образованиями, за исключением Новосибирской агломерации, в рамках реализации государственной программы понимаются 379 сельских поселений, 21 городское поселение, 5 городских округов и 30 муниципальных районов.

Целевой индикатор введен с 2017 года, на 2015 и 2016 годы приведены базовые значения
Количество утвержденной документации по планировке территорий (проектов планировки территории, проектов межевания территории) для размещения объектов регионального значения, подготовленной на основании документов территориального планирования Новосибирской области шт. 0 0 3 13 18 23 28  
Количество утвержденной документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской агломерации шт. 0 0 5 10 15 20 25  
Количество утвержденной в рамках реализации государственной программы документации по планировке территории (проектов планировки территории, проектов межевания территории), подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных образований Новосибирской области (за исключением Новосибирской агломерации) шт. - - - - - - 10 Под муниципальными образованиями, за исключением Новосибирской агломерации, в рамках реализации государственной программы понимаются 379 сельских поселений, 21 городское поселение, 5 городских округов. Целевой индикатор введен с 2017 года
Площадь земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом) га 53 56 109,8 - - - - С 2017 года достижение показателей осуществляется в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура"
Площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом) тыс. кв. м 63,2 67,3 131,7 - - - - С 2017 года достижение показателей осуществляется в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура" 
Количество земельных участков, предоставленных многодетным семьям на бесплатной основе, обеспеченных инженерной инфраструктурой (нарастающим итогом) единица 0 105 205 - - - -  С 2017 года достижение показателей осуществляется в рамках подпрограммы "Земельные ресурсы и инфраструктура"
Количество "проблемных" объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой единица - 22 9 - - - - За период реализации подпрограммы будет обеспечен инженерной инфраструктурой 31 объект незавершенного строительства, удовлетворяющий критериям отбора для получения государственной поддержки
Площадь земельных участков, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой (ежегодно) га - - 0 1,6 0 0 0  
Площадь жилья, ввод которого потенциально возможен в границах площадок комплексной застройки, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой (ежегодно) тыс. кв. м - - 0 1,9 0 0 0  
Количество земельных участков, зарезервированных для предоставления многодетным семьям на бесплатной основе, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой (ежегодно) ед. - - 0 3 0 0 0  
Количество "проблемных" объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой ед. - - - 12 6 4 0 За период реализации подпрограммы будут выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой 22 объектов незавершенного строительства, удовлетворяющих критериям отбора для получения государственной поддержки
Площадь земельных участков, в отношении которых сформирован перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, не используемых по назначению и пригодных для жилищного строительства га - - - 429 250 250 250 За период реализации подпрограммы будет сформирован перечень неэффективно используемых федеральных земельных участков площадью 1179 га и направлен в Единый институт развития в жилищной сфере для вовлечения в оборот для жилищного строительства
Площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении которых приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий га - - - 0 10 15 20 За период реализации подпрограммы планируется вовлечение неэффективно используемых земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении которых приняты решения о комплексном устойчивом развитии территорий площадью 45 га
Количество граждан, получивших субсидии для компенсации части затрат по оплате стоимости жилого помещения, приобретенного в многоквартирном (в том числе малоэтажном) жилом доме чел. 450 80 0 0 0 0 600  
количество граждан, получивших субсидии на строительство индивидуальных жилых домов чел. 5555 1875 519 0 0 0 2000  
Количество граждан, получивших субсидии на компенсацию расходов застройщика по строительству индивидуального жилого дома чел. 1507 2000 2991 333 266 666 2000  
Количество граждан, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков, получивших субсидии чел. 50 225 367 100 100 200 50  
Количество граждан, перед которыми выполняются обязательства по предоставлению субсидий на компенсацию части процентной ставки по жилищным кредитам чел. 2200 2000 1000 500 0 0 0  
Количество граждан отдельных категорий, которым предоставлены субсидии для оплаты приобретаемых (строящихся) жилых помещений в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области от 04.02.2008 N 31 "Об утверждении Положения о порядке и размерах предоставления отдельным категориям граждан субсидий для приобретения или строительства жилых помещений в Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области" чел. 10 10 2 0 6 6 10  
Количество многодетных малообеспеченных семей, обеспеченных жилыми помещениями в рамках подпрограммы семья 5 10 4 25 4 4 63  
Количество квартир, построенных (приобретенных на первичном рынке) для предоставления отдельным категориям граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области, в качестве служебного жилья квартира 3 3 0 0 0 0 375  
Количество граждан - отдельных категорий работников бюджетной сферы, получивших государственную поддержку в рамках подпрограммы чел. 220 25 26 30 30 30 118  
Количество граждан, получающих государственную поддержку в рамках подпрограммы чел. 330 80 80 - - - - В результате реализации подпрограммы ежегодно предоставляются субсидии 80 гражданам на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма
Общая площадь построенного наемного жилья социального использования тыс. кв. м - - - - - 3,0 3,8

К концу 2020 года создание до 6,8 тыс. кв. м общей площади наемного жилья социального использования;

до 7,2 тыс. кв. м общей площади наемного жилья коммерческого использования
Общая площадь построенного наемного жилья коммерческого использования тыс. кв. м - - - - - 3,5 3,7
Количество граждан, получающих государственную поддержку в рамках подпрограммы чел. - - 80 70 90 90 500 На 2016 год приведено базовое значение показателя. В результате реализации программы ежегодно предоставляются субсидии от 70 до 500 гражданам на компенсацию части платежей по договорам коммерческого найма
к 2020 году планируется достижение значений следующих целевых индикаторов:

Ожидаемые результаты реализации

  1. В 2020 году годовой объем ввода жилья на территории Новосибирской области достигнет 2200,0 тыс. кв. м, что на 35,1% выше значения данного показателя в 2014 году, в том числе в г. Новосибирске - 1395 тыс. кв. м (на 16,3% выше значения аналогичного показателя 2014 года), в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области - 805 тыс. кв. м (на 87,6% выше значения аналогичного показателя 2014 года).
  2. Годовой объем ввода жилья экономкласса в 2020 году составит 1200,0 тыс. кв. м, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 15,7%.
  3. Годовой объем ввода малоэтажного жилья в 2020 году достигнет 835,0 тыс. кв. м, что на 39,2% выше значения данного показателя в 2014 году, в том числе в г. Новосибирске - 130 тыс. кв. м (на 35% ниже значения аналогичного показателя 2014 года), в прочих муниципальных образованиях Новосибирской области - 705 тыс. кв. м (на 76,3% выше значения аналогичного показателя 2014 года).
  4. К 2020 году ввод жилья на душу населения достигнет 0,77 кв. м на человека, что на 28,3% выше значения данного показателя в 2014 году.
  5. К 2020 году удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит 3,1%, что на 0,5 процентного пункта выше значения данного показателя в 2014 году.
  6. Показатель обеспеченности населения жильем в 2020 году достигнет 25,2 кв. м общей площади на 1 человека, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 10,5%.
  7. Коэффициент доступности жилья для населения составит 1,8 года, что на 1,4 года меньше значения данного показателя в 2014 году.
  8. К 2018 году будут созданы условия для граждан Новосибирской области для улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет.
  9. Количество выданных ипотечных жилищных кредитов в 2020 году достигнет 26 тыс. шт. в год, увеличение значения данного показателя составит 9% по сравнению с 2014 годом.
  10. В 2018 году средняя стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья экономкласса будет составлять не более 36 тыс. рублей за квадратный метр, снижение указанной стоимости составит 20% по сравнению со значением показателя в 2012 году и 15% по сравнению со значением показателя в 2014 году, данный результат планируется сохранить до конца 2020 года.
  11. В 2020 году 14,5% муниципальных образований Новосибирской области будут обеспечены актуальной документацией территориального планирования и градостроительного зонирования.

  12. Удельный вес площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой, от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой, составит 2,82%, значение данного показателя будет выше по сравнению с 2014 годом на 1,52 процентного пункта.

  13. Удельный вес "проблемных" объектов, по которым выполнены мероприятия по обеспечению инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, к концу 2019 года составит 100% (в расчет принимаются объекты, удовлетворяющие критериям отбора для получения государственной поддержки).

  14. Удельный вес "проблемных" объектов, введенных в эксплуатацию, в общем количестве не завершенных строительством "проблемных" объектов к концу 2020 года составит 100%.

  15. Доля семей (граждан), имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, к 2020 году достигнет 60%, увеличение значения данного показателя по сравнению с 2014 годом составит 39 процентных пунктов.

Код для встраивания

0Плохо0