pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2021 ГОДЫ"

Государственная программа

СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2021 ГОДЫ

Сроки реализации: 2015 - 2021гг.
Руководитель Программы: Заместитель Председателя Правительства Новосибирской области - министр экономического развития Новосибирской области
Цель:
- Формирование благоприятных условий, обеспечивающих эффективную реализацию инвестиционной политики на территории Новосибирской области
- Создание условий для развития инновационных процессов (инновационной экономики) в Новосибирской области
- Реализация парковой и кластерной политики на территории Новосибирской области


ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Повышение эффективности инвестиционного законодательства, обеспечение благоприятного инвестиционного климата в Новосибирской области
  2. Содействие повышению эффективности реализации инвестиционных проектов, государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Новосибирской области
  3. Содействие формированию и реализации муниципальной инвестиционной политики на территории Новосибирской области
  4. Стимулирование коммерциализации научных знаний и трансфера технологий в Новосибирской области
  5. Развитие инфраструктуры обеспечения инновационной деятельности и условий инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств в Новосибирской области
  6. Экспертное сопровождение проектов по решению проблем инновационного развития и мониторинг инновационного развития в Новосибирской области
  7. Развитие инфраструктурного комплекса действующих парковых проектов (Промышленно-логистический парк Новосибирской области (далее - Новосибирский ПЛП) и Научно-технологический парк в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово (далее - Биотехнопарк))
  8. Создание условий для формирования инновационных кластеров и реализации кластерной политики на территории Новосибирской области
  9. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера, интегрированного в экономику Новосибирской области

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатора по годамЕдиница измеренияЗначение целевого индикатораПримечание
20142015201620172018201920202021
Объем инвестиций в основной капитал по Новосибирской области (ежегодно) млрд. руб. 180,0 174,5 152,8 168,3 185,1 203,0 219,4 239,4  
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения (ежегодно) тыс. руб. 66,0 63,4 55,1 60,9 66 71,9 77,96 85,09  
Доля инвестиций в основной капитал по Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области (ежегодно) % 23,3 18,2 14,5 15,0 15,5 15,9 16,1 16,4  
Объем налоговых поступлений от получателей государственной поддержки в рамках Программы в консолидированный бюджет Новосибирской области на 1 рубль предоставленной государственной поддержки (ежегодно) руб. 4,5 4,6 1,46 1,50 1,50 1,50 1,50 1,50  
Количество субъектов (инвесторов), получивших государственную поддержку в рамках Программы (ежегодно) единица 25 25 25 25 25 25 25 25  
Доля инвестиций в основной капитал по муниципальным районам Новосибирской области в общем объеме инвестиций в основной капитал по Новосибирской области (ежегодно) % 37,0 37,0 38,0 38,0 39,0 39,0 40,0 40,0  
Позиция Новосибирской области в рейтинге инновационно активных регионов России (ежегодно) место 11 11 10 10 9 9 8 8  
Количество вновь созданных дополнительных высокопроизводительных рабочих мест в высокотехнологичных компаниях на территории Новосибирской области (нарастающим итогом) тыс. мест 4,6 5,3 5,3 5,5 6,0 6,6 7,0 7,3  
Количество организаций (малых инновационных предприятий), созданных при участии научно-образовательных учреждений на территории Новосибирской области (нарастающим итогом) единица 80 82 84 85 85 85 85 86  
Объем выручки инновационных компаний (по группе опрашиваемых предприятий), зарегистрированных на территории Новосибирской области (ежегодно) млрд. руб. 44,8 46,9 46,0 46,2 48,3 51,0 53,2 55,1  
Доля организаций, осуществляющих технологические инновации, в общем числе организаций Новосибирской области (ежегодно) % 9,2 9,6/td> 8,2 8,3 9,0 9,7 10,0 10,4  
Количество проведенных мониторингов инновационного развития (ежегодно) единица - 1 1 1 1 1 1   В 2016 - 2019 годах достижение целевого индикатора будет производиться в рамках текущей деятельности Минобрнауки НСО
Количество привлеченных экспертов мирового уровня для экспертного сопровождения проектов (ежегодно) человек 10 10 0 0 0 0 8 8  
Темп прироста выручки участников инновационных, территориальных и иных кластеров Новосибирской области от продаж продукции в сопоставимых ценах (ежегодно) % - 3,0 3,0 3,0 5,0 5,0 5,0 5,0  
Количество резидентов действующих парковых проектов Новосибирской области (нарастающим итогом) единица 25 27 20 33 35 37 39 40  
Объем налоговых поступлений резидентов действующих парковых проектов Новосибирской области (ежегодно) млн. руб. 112,9 148,3 440,4 721,7 924,3 1012,8 1059,9 1107,1  
Темп прироста выработки на одного работника компаний-резидентов кластеров Новосибирской области (ежегодно) % - 3,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0  
Количество муниципальных образований Новосибирской области, на территории которых внедрена система туристской навигации (ежегодно) единица 0 0 1 5 7 7 7 8  
Доля муниципальных образований, информация о туристическом потенциале которых освещена на специализированном информационном ресурсе о туристических возможностях Новосибирской области (нарастающим итогом) % 0 0 14,3 28,6 42,9 62,9 80,0 100,0  
к 2021 году планируется достижение значений следующих целевых индикаторов:

Ожидаемые результаты реализации

  1. Планируется создать условия для достижения 16,4% доли инвестиций в основном капитале Новосибирской области в общем объеме валового регионального продукта Новосибирской области в 2021 году
  2. Ожидается увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения к 2021 году до 85,09 тыс. рублей, в результате чего Новосибирская область войдет в число лидеров по Сибирскому федеральному округу и в двадцатку регионов в целом по России
  3. Планируется осуществлять поддержку не менее 25 перспективных инвестиционных проектов ежегодно, в том числе не менее 5 новых проектов ежегодно. Одним из эффектов от оказания поддержки станет ежегодное увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области
  4. Ожидается превышение уровня среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника организации-инвестора по отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области не менее чем в три раза
  5. Планируется рост количества реализуемых на территории Новосибирской области проектов на принципах государственно-частного партнерства до 73 проектов к концу 2021 года, что выше аналогичного показателя 2014 года в 1,2 раза
  6. В рамках реализации государственной программы планируется завершить в 2015 году 1 этап создания Биотехнопарка, а в 2016 году - 1 этап создания Новосибирского ПЛП
  7. К концу 2021 года планируется увеличить количество резидентов парковых проектов Новосибирской области (Новосибирский ПЛП, Биотехнопарк) до 40 единиц, что в 1,6 раза превышает показатель 2014 года
  8. К 2021 году Новосибирская область будет устойчиво входить в десятку инновационно активных регионов Российской Федерации (по данным аналитических исследований Института аналитических исследований и экономики знаний "Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики")
  9. Реализация кластерной политики обеспечит развитие взаимовыгодного сотрудничества между властью, бизнесом, учебными заведениями, научными организациями и общественностью для развития экономики Новосибирской области и достижения масштабного мультипликативного эффекта. Будут сформированы работоспособные кластерные структуры, созданы условия для инновационного развития действующих предприятий и размещения новых высокотехнологичных производств, коммерциализации научных знаний, что приведет к приросту выручки наукоемкого высокотехнологичного производства и созданию дополнительных высокопроизводительных рабочих мест
  10. Реализация государственной программы позволит сформировать конкурентоспособный туристско-рекреационный комплекс в Новосибирской области, повысить качество предоставляемых услуг, организовать систему взаимодействия органов власти и бизнес-сообщества по вопросам развития и продвижения туристского продукта, существенно повысить узнаваемость региона на национальном и международном туристических рынках. Планируется внедрить и обеспечить функционирование единой унифицированной системы туристской навигации на улицах, транспортных узлах, автомобильных дорогах, у зданий и сооружений, являющихся объектами туристского показа, во всех муниципальных образованиях Новосибирской области к концу 2021 года. Планируется с помощью размещения информации о туристическом потенциале муниципальных образований Новосибирской области на специализированном информационном ресурсе создать условия для ознакомления потенциальных российских и иностранных туристов о туристских услугах, оказываемых на территории Новосибирской области, в удобной, динамичной и современной информационной среде
  11. Привлечение за весь период реализации государственной программы около 1,9 трлн. рублей инвестиций в основной капитал Новосибирской области
  12. Обеспечение объема налоговых поступлений в расчете на 1 рубль государственной поддержки в размере не менее 1,50 рубля
  13. Достижение уровня производительности труда, равного 0,94 млн. рублей на человека, что в 1,65 раза превышает показатель 2014 года
  14. Упрочение имиджа Новосибирской области как одного из главных центров развития научно-технического прогресса в Российской Федерации
  15. Увеличение размера средней заработной платы жителей Новосибирской области
  16. Рост количества дополнительных высокопроизводительных рабочих мест
  17. Удовлетворение потребностей различных категорий жителей Новосибирской области в активном и полноценном отдыхе

Код для встраивания

0Плохо0