pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2019 ГОДЫ"

Государственная программа

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ И УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2019 ГОДЫ

Сроки реализации: 2014 - 2019гг.
Руководитель Программы: министр социального развития Новосибирской области
Цельи: 1. Улучшение социального положения семей с детьми, детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путем создания комплексных условий для благополучия детей и подростков, обеспечения дружественных семье и детству общественных отношений и инфраструктуры жизнедеятельности.
2. Организация эффективной системы социальной поддержки населения, в том числе социального обслуживания отдельных категорий граждан.


ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Улучшение качества жизни семей с детьми, детей, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
  2. Повышение доступности и качества отдыха, оздоровления и занятости детей
  3. Обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Создание условий для совершенствования системы профилактики преступности и правонарушений несовершеннолетних, социализации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом
  4. Создание социально-экономических, организационных условий для повышения качества жизни граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие их активному участию в жизни общества
  5. Формирование условий для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным для них объектам и услугам. Совершенствование системы комплексной реабилитации инвалидов
  6. Создание условий для повышения качества предоставления социальных услуг, улучшения материального положения отдельных категорий граждан, в том числе малоимущих, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатораЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора
в том числе по годам
2013201420152016201720182019Примечание
Доля семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области % 3,9 3,8 2,37 1,97 1,55 1,54 1,53  
Доля детей-инвалидов, получивших социальные и реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области % 83,8 84,0 84,0 85,0 85,0 86,0 86,0  
Доля многодетных семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, получающих ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31.12.2012 третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве семей, обратившихся за данной выплатой % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0  
Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7 - 17 лет, проживающих в Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, в текущем году % 63,8 61,0 52,02 56,6 56,6 56,6 56,6

2013 год - 59528 детей;

2014 год -

не менее 50540 детей;

2015 - 2019 гг. - не менее 48515 детей ежегодно
Доля детей, ежегодно отдохнувших в оздоровительных учреждениях различных типов, в общей численности детей в возрасте 7 - 17 лет Новосибирской области % 36,0 33,5 - - - - -

2013 год - 94755 детей;

2014 год - 87968 детей
Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области % - 45,8 46,0 46,0 46,0 46,0 46,0

2014 год - 134020 детей;

2015 - 2019 гг. - ежегодно 134100 детей
Количество ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно) учреждение 27 21 5 - - - -  
Доля ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту (ежегодно) % - - 7,59 10,13 6,33 6,33 6,33  
Доля ДОУ и ДОУСОНО, соответствующих требованиям СанПиН (в текущем году от общего количества ДОУ и ДОУСОНО) % 85,0 87,0 87,0 - - - -  
Доля ДОУ и ДОУСОНО, соответствующих требованиям безопасности (в текущем году от общего количества ДОУ и ДОУСОНО) % 85,0 87,0 87,0 - - - -  
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семьи, от общей численности детей этой категории % 77,7 77,9 85,6 87,5 91,0 91,5 91,5 Целевые индикаторы 1.3.1 - 1.3.4 согласованы с Минобрнауки России в соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.02.2017 N 111 (в рамках государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296)  
Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано % - 25,1 9,0 9,0 6,8 6,9 7,3
Численность граждан, не обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на конец календарного года человек - 2388 3100 2900 3650 3600 3550
Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году человек - - 272 280 243 253 263
Доля несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации % - - - 16,6 13,3 10,0 6,6  
Доля ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, социально-бытовые условия проживания которых улучшены, от общего количества обратившихся % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0  
Количество граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации человек 81560 93140 102400 110250 118100 125950 133800  
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области % 9,8 30,9 30,9 44,4 54,2 64,0 66,1

Значения показателей 2.2.1 - 2.2.1.6 согласованы с Минтрудом России в соответствии с протоколом заседания от 19.11.2015 N 23 Координационного совета по контролю за реализацией государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297).

Начиная с 01.01.2016 применяется новая методика расчета значения целевого индикатора 2.2.1.

В 2020 году планируется достичь значения целевого индикатора 68,2%
Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов % - - 44,5 50,1 50,6 51,2 51,8

Значение индикатора на 2016 - 2019 годы указано в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы.

В 2020 году планируется достичь значения целевого индикатора 52,5%
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты % - - 39,2 52,4 63,4 80,1 83,3 В 2020 году плановое значение целевого индикатора 83,3%
Доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов органов службы занятости % - - 31,8 37,4 47,2 57,0 59,1 В 2020 году планируется достичь значения целевого индикатора 61,2%
2.2.1.4. Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения % - - 34,5 45,4 55,2 65,0 67,1 В 2020 году планируется достичь значения целевого индикатора 69,2%
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры % - - 29,8 36,8 46,6 56,4 58,5 В 2020 году планируется достичь значения целевого индикатора 60,6%
Доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов % - - 34,3 49,8 59,6 69,4 71,5 В 2020 году планируется достичь значения целевого индикатора 73,6%
Доля инвалидов, получивших социальные услуги по различным направлениям в организациях негосударственного сектора, от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида % 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0  
Количество оказанной адресной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям выплата 13511 11625 10025 10025 10025 10025 10025  
Количество сотрудников социальных служб, опеки и попечительства, сотрудников Минсоцразвития НСО и территориальных органов Минсоцразвития НСО, прошедших профессиональную реабилитацию человек 1300 1300 1100 1100 1100 1100 1100  
Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области % 51,5 58,0 56,0 79,0 80,0 100,0 100,0  
Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения % 98,0 99,0 99,7 99,9 100,0 100,0 100,0  
Средняя численность получателей услуг на одного социального работника человек - 8,1 9,2 9,5 9,9 19,9 10,4  
Доля некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области % - - - 6,7 8,8 10,0 11,2  
к 2019 году планируется достижение значений следующих целевых индикаторов:

Ожидаемые результаты реализации

  1. Снижение доли семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в органах социальной защиты населения Новосибирской области, с 3,9% в 2013 году до 1,97% в 2019 году.
  2. Доля детей-инвалидов, получивших социальные и реабилитационные услуги, в общем количестве детей-инвалидов, проживающих в Новосибирской области, изменится с 83,8% в 2013 году до 86,0% в 2019 году.
  3. Доля многодетных семей со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Новосибирской области, получающих ежемесячную денежную выплату в случае рождения после 31.12.2012 третьего или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, в общем количестве семей, обратившихся за данной выплатой, будет ежегодно составлять 100% (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации").
  4. Доля оздоровленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, от численности детей в возрасте 7 - 17 лет, проживающих в Новосибирской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, подлежащих оздоровлению, будет составлять 56,6% в 2019 году.
  5. Доля детей школьного возраста, ежегодно охваченных всеми видами отдыха и оздоровления, в общей численности детей школьного возраста Новосибирской области ежегодно будет на уровне 46,0%.
  6. Доля ДОУ и ДОУСОНО, в которых проведены работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту, ежегодно будет составлять не менее 6,33%.
  7. Доля граждан, обеспеченных жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от общего числа лиц данной категории, нуждающихся в жилых помещениях, право на обеспечение жилыми помещениями у которых уже возникло и не реализовано, будет составлять ежегодно не менее 6,8%.
  8. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, будет составлять не менее 243 человек в год.
  9. снижение доли несовершеннолетних лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также страдающих алкогольной зависимостью, прошедших курс реабилитации и направленных на реабилитацию повторно, от общего количества несовершеннолетних, прошедших курс реабилитации, с 16,6% в 2016 году до 6,6% в 2019 году.
  10. Доля ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, супругов погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, участников Великой Отечественной войны, социально-бытовые условия проживания которых улучшены, от общего количества обратившихся, ежегодно будет составлять 100%.
  11. Увеличение количества граждан пожилого возраста, вовлеченных в мероприятия по поддержанию их социальной активности и адаптации, с 81560 человек в 2013 году до 133800 в 2019 году.
  12. Увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Новосибирской области с 9,8% в 2013 году до 66,1% в 2019 году. 

  13. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 51,8% в 2019 году.
  14. Доля инвалидов, получающих социальные услуги по различным направлениям в организациях негосударственного сектора, от общего количества инвалидов, имеющих индивидуальную программу реабилитации инвалида, ежегодно будет на уровне 12%.

  15. Количество оказанной адресной помощи отдельным категориям граждан по различным направлениям будет составлять ежегодно не менее 10025 выплат.
  16. Количество сотрудников социальных служб, опеки и попечительства, сотрудников Минсоцразвития НСО и территориальных органов Минсоцразвития НСО, прошедших профессиональную реабилитацию, ежегодно составит не менее 1100 человек.

  17. Соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области возрастет с 51,5% в 2013 году до 100% в 2018 году, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
  18. Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в организации социального обслуживания населения, с 98% в 2013 году до 100% к 2019 году.

  19. Средняя численность получателей услуг на одного социального работника увеличится с 7,8 человека в 2013 году до 9,9 человека в 2018 году в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 11.04.2017 N 126-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания Новосибирской области" на 2013 - 2018 годы".
  20. Увеличение доли некоммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных организаций), оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций, оказывающих социальные услуги, в Новосибирской области с 6,7% в 2016 году до 11,2% в 2019 году.

  21. Снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления.
  22. Удовлетворение к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения.

  23. Обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении, в том числе в целях профилактики правонарушений.
  24. Преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

  25. Создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Код для встраивания

0Плохо0