pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2020 ГОДАХ"

Государственная программа

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2020 ГОДАХ

Сроки реализации: 2015 - 2020гг.
Руководитель Программы: министр жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области
Цель: Совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления в городских округах и муниципальных районах Новосибирской области, направленное на снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду


ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Внедрение глубокой обработки твердых коммунальных отходов, образующихся в городе Новосибирске и Новосибирской агломерации Новосибирской области.
  2. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области.

  3. Создание условий для легитимного размещения твердых бытовых отходов на территории Новосибирской области.

  4. Создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов в городе Новосибирске.

  5. Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте специального назначения операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

  6. Ликвидация накопленного экологического ущерба (экологическая реабилитация территорий).

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатораЕдиница измеренияЗначение целевого индикатораПримечание
в том числе по годам
2014201520162017201820192020
Доля обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образующихся в Новосибирской области (ежегодно) % 40,36 41 61 62 63 64 65  
Доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в Новосибирской области (ежегодно) % - 59 39 38 37 36 35 Целевой индикатор вводится с 2016 года. На 2015 год приведено базовое значение (по оценке МЖКХиЭ НСО)
Доля твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов (ежегодно) % - 79 78 74 68 66 65 Целевой индикатор вводится с 2016 года. На 2015 год приведено базовое значение (по оценке МЖКХиЭ НСО)
Количество мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом) единица - - - - 1 2 2  
Потенциально возможная мощность мусорообрабатывающих предприятий, созданных в результате реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области (нарастающим итогом) тыс. тонн отходов/год - - - - 45 745 800  
Доля организаций в сфере обращения с отходами, деятельность которых в единой системе регулируется региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (нарастающим итогом) % - - - - 100 100 100  
Доля муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, обеспеченных полигонами твердых коммунальных отходов, отвечающими установленным требованиям, от общего количества муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (нарастающим итогом) % 20,6 20,6 20,6 22,9 45,7 51,4 80  
Доля твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, от количества твердых коммунальных отходов, образующихся у населения муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (ежегодно) % 12 14 14 25 33 34 89  
Количество полигонов твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям (нарастающим итогом) штука 7 7 7 8 10 10 11  
Количество районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов (нарастающим итогом) единица - - - - 2 3 4  
Количество колесной техники специального назначения (приобретенной или переоборудованной в рамках государственной программы), использующей компримированный природный газ в качестве моторного топлива (нарастающим итогом) ед. 0 0 0 0 3 6 11  
Доля возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности (нарастающим итогом) % - - - - 13,2 27,3 42,4  
к 2020 году планируется достижение значений следующих целевых индикаторов:

Ожидаемые результаты реализации

  1. Снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду, совершенствование системы обращения с отходами производства и потребления на территории Новосибирской области
  2. Увеличение доли обезвреживаемых, используемых отходов от объема отходов, образованных в Новосибирской области, до 65% (аналогичный показатель 2014 года - 40,36%).
  3. Снижение доли отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных отходов в процессе производства и потребления в Новосибирской области до 35% (в сравнении с 2016 годом).
  4. Снижение доли твердых коммунальных отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов в Новосибирской области до 65%.
  5. Создание для 80% муниципальных районов и городских округов Новосибирской области условий для легитимного размещения отходов (в 2014 году обеспеченность муниципальных районов условиями для легитимного размещения отходов составила 20,6% от общего количества муниципальных районов и городских округов, за исключением г. Новосибирска).
  6. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, захораниваемых на полигонах твердых коммунальных отходов, отвечающих установленным требованиям, до 89% (в 2014 году данный показатель составил 12%).
  7. Приобретение техники специального назначения, работающей на компримированном природном газе, что позволит расширить использование природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном транспорте.
  8. Совершенствование системы управления в сфере обращения с отходами (сбор, накопление, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и размещение отходов), образующимися в Новосибирской области, что позволит систематизировать к концу 2018 года деятельность 100% организаций, осуществляющих деятельность в сфере обращения с отходами, в форме единой системы путем регулирования такой системы региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
  9. Применение новых подходов по разделению (сортировке, раздельному сбору), утилизации (использованию), обезвреживанию и размещению отходов на территории города Новосибирска, которые позволят внедрить в рамках пилотных проектов раздельный сбор отходов на территории 4 районов города Новосибирска, что в дальнейшем позволит применить полученный опыт вторичного применения отходов на территории Новосибирской области.
  10. Строительство комплексов по глубокой обработке твердых коммунальных отходов в рамках реализации пилотного проекта для города Новосибирска и Новосибирской агломерации Новосибирской области, ввод и эксплуатация 2-х мусорообрабатывающих предприятий с мощностью обработки 800 тыс. тонн отходов ежегодно.
  11. Сокращение объема неселективных твердых коммунальных отходов, подлежащих захоронению на полигонах, более чем на 200 тыс. тонн (после ввода в эксплуатацию 2-х мусорообрабатывающих предприятий и их выхода на проектную мощность данный показатель требует уточнения).
  12. Возврат в хозяйственный оборот 42,4% рекультивированных земель от общей площади земель, имеющих накопленный экологический ущерб, включенных в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п, по состоянию на 2016 год.

Код для встраивания

0Плохо0