pv

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГОДЫ"

Государственная программа

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ И УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2025 ГОДЫ

Сроки реализации: 2015 - 2025гг.
Руководитель Программы: Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Цель: Обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Новосибирской области.

ЗАДАЧИ ГОСПРОГРАММЫ

  1. Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды государственных (муниципальных) образовательных организаций.
  2. Обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.
  3. Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников в освоении и получении новых знаний.
  4. Развитие кадрового потенциала системы образования Новосибирской области.

  5.  

    Создание условий для выявления и развития одаренных детей и учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению.
  6. Повышение конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, и существенное увеличение их вклада в социально-экономическое развитие Новосибирской области.

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

  • Динамика целевых индикаторов
  • Основные целевые индикаторы
Наименование целевого индикатораЕдиница измеренияЗначение целевого индикатора, в том числе по годамПримечание
201420152016201720182019202020212022202320242025
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% общеобразовательных организаций с лучшими и в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ) единица 1,89 1,87 - - - - - - - - - - ДК
Средний балл ЕГЭ в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ балл - 31,4 31,8 34,6 34,8 35,0 35,1 35,2 35,3 35,4 35,6 35,7 ДК (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет) % 83 86 86 86 86 86 86 86 86 86 86 86 ДК, ГП
Удельный вес численности обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся % 85 90 95 97 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования % 95 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП, ДК
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании % 0,7 1,3 1,2 1,2 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1 1,1  
Охват детей программами дошкольного образования % 65,8 66,7 67,6 67,7 67,8 67,9 70,1 70,3 70,5 70,7 70,9

71,0

ГП, ДК
Численность детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий человек 445 445 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 ГП
Удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе дневных общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в дневных общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области и сельских поселениях) % 65,2
93
65,8
93
66
93
67
93
68
93
68
93
68
93

68

93

68

93

68

93

68

93

68

93

ГП
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций % 20 21 22 24,4 24,8 25,2 25,3 25,4 25,5 25,6 25,7 25,8 ГП, ДК
Удельный вес численности руководителей государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей организаций дошкольного, общего, дополнительного образования детей % 60 80 98 98 98 98 98 98 98 98 98 98  
Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования % 38 40 42 44 46 48 50 51 52 53 54 55 ГП
Прирост количества исследовательских, образовательных и предпринимательских проектов, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с научными организациями и бизнесом % - - 1 1,5 2 2,5 3 3,5 4,0 4,5 5,0 5,5  
Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет) % 14,8 15,3 16,3 16,9 17,5 18,7 20,0 21 22 23 24 25 ДК
Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций % 83 83 83 84 85 87 90 93 96 98 100 100 ГП
Число новых мест в общеобразовательных организациях Новосибирской области, введенных путем строительства, реконструкции объектов инфраструктуры общего образования единица - 452 550 2016 5406 6235 11550 15491 19526 24384 25145 20345  СС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, имеющих физкультурный зал, в общей численности государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования % 84,9 85 86,2 86,3 86,4 86,7 87 90 93 96 98 100  
Удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций: общеобразовательные организации; организации дополнительного образования % 45
35
47
37
81
43,6
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ГП
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами дошкольного образования, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования % 10 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ДК
Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса) % 50 56 67 78 90 100 100 100 100 100 100 100 ГП
Удельный вес числа образовательных организаций, в которых работают органы коллегиального управления с участием общественности (родители, руководители организаций, а также все заинтересованные жители муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, жители городских и сельских поселений Новосибирской области), в общем числе образовательных организаций % 80 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП
Удельный вес численности детей, занимающихся в спортивных кружках, организованных на базе общеобразовательных организаций, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях (в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, в городских и сельских поселениях Новосибирской области) % 17
19
17,5
20
22
31,5
22,2
32
22,4
33
22,6
34
23
35
23,2
35,5
23,4
36,0
23,6
36,5
23,8
37,0
24
37,5
ГП
Доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций % 18 20 24 27 29 30 30 30 30 30 30 30 ДС
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной заработной плате в сфере общего образования в Новосибирской области % 98,4 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП, ДК
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Новосибирской области % 103,6 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП, ДК
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Новосибирской области % 85,4 85,3 100 95 100 100 100 100 100 100 100 100 ГП, ДК
Доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста % - 95 96 97 98 99 100 100 100 100 100 100 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста % - 25 30 35 40 45 50 55 60 65 70 75 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста % - 75 80 85 90 95 100 100 100 100 100 100 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций % - 14,9 16 17 17,5 18 18,5 19,0 19,5 20,0 20,5 21,0 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области % - 20 24 25 26 27 28 28,5 29 29,5 30 31 ДС (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей % - 30 34 38 39 41 43 47 51 55 59 63 ФЦПРО (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с ФГОС образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы % - 20 22 41 60 70 80 85 90 95 100 100 ФЦПРО (целевой индикатор введен с 2016 года, на 2015 год указано базовое значение)
Удельный вес численности детей, занимающихся в объединениях технической направленности, в общей численности детей от 5 до 18 лет % 5 5,5 7,5 9 9,5 10 11 11,5 12,0 12,5 13,0 13,5 ДК
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория % 52 53 53 54 54 55 55 55 55 55 55 55 ДК
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория % 58 59 60,5 60,8 60,9 70,0 70,0 70 70 70 70 70 ДК
Доля педагогических работников организаций дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория % 52 53 55 56,2 57,2 58,2 59,2 60 60 60 60 60 ДК
Количество выпускников общеобразовательных организаций, расположенных на территории Новосибирской области (государственных и муниципальных), заключивших договор о целевом обучении в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования "Новосибирский государственный педагогический университет" по заказу Минобрнауки Новосибирской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области человек 20 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90 ГП
Количество действующих региональных и муниципальных ресурсных центров развития и поддержки одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области (нарастающим итогом: создано за год/всего) единица 9/9 7/16 5/21 5/26 5/31 2/33 2/35 3/38 -/38 -/38 -/38 -/38  
Доля победителей и призеров мероприятий всероссийского и международного уровней от общего числа детей и учащейся молодежи, принимающих участие в них от Новосибирской области % 52 56 60 65 65 65 65 65 65 65 65 65  
Доля образовательных организаций, обеспечивающих адресную поддержку и психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, в общем количестве образовательных организаций в Новосибирской области % 29,6 31,4 34,3 35,9 37,8 39,2 41 42 42,5 43 43,5 44  
Прирост количества образовательных программ, реализуемых образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, совместно с областными исполнительными органами государственной власти, научными организациями, промышленными предприятиями, общеобразовательными организациями, расположенными на территории Новосибирской области % - - - - - 1 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5  
Количество специалистов, прошедших подготовку и переподготовку по приоритетным направлениям социально-экономического развития Новосибирской области за счет средств областного бюджета Новосибирской области единица 300 450 255 402 402 402 150 160 170 180 190 200  
Прирост количества действующих объектов научной и инновационной инфраструктуры в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области % - 1 2 2,5 3 3,5 5 5 5 5 5 5  
к 2025 году планируется достижение значений следующих целевых индикаторов:

Ожидаемые результаты реализации

  1. Будет создана инфраструктура поддержки раннего развития детей (0 - 3 года). Семьи, нуждающиеся в поддержке в воспитании детей раннего возраста, будут обеспечены консультационными услугами в центрах по месту жительства и дистанционно. Охват детей раннего дошкольного возраста дошкольными образовательными организациями в 2020 году составит 20% от общей численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (2014 - 4,6%)
  2. В результате строительства детских садов и развития вариативных форм дошкольного образования будет ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет на получение услуг дошкольного образования, общий охват услугами дошкольного образования приблизится к 2020 году к 85% (100% от заявленной потребности)
  3. Не менее 86% детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования
  4. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования)
  5. Программы культурной адаптации и изучения русского языка будут доступны для всех детей из семей трудовых мигрантов
  6. К 2018 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с ФГОС, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения
  7. Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации
  8. Ообщественность в лице родителей, работодателей, представителей местного сообщества будет непосредственно включена в процессы управления образовательными организациями и процедуры оценки качества образования
  9. Повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг
  10. Гражданам будет доступна полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и результатах оценки качества реализации образовательных программ, будет обеспечена эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования
  11. Будут созданы условия для получения любым гражданином страны профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни
  12. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике региона, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - не менее 100% к средней заработной плате в общем образовании региона. Будет обеспечена основа для системного повышения привлекательности педагогической профессии и мотивации достижения высокого уровня квалификации педагогами
  13. Будет обеспечено обновление педагогического корпуса общего образования, повысится уровень подготовки педагогов. Молодые специалисты в течение первого года работы будут получать поддержку более опытных педагогов в режиме педагогической интернатуры. Их заработная плата будет конкурентоспособна на региональном рынке труда
  14. В профессиональном сообществе будут действовать эффективные институты самоуправления, расширятся возможности участия работников в управлении образовательными организациями
  15. Будет обеспечен высокий уровень конкурентоспособности образовательных организаций высшего образования, расположенных в Новосибирской области, на российском и международном уровнях, образовательные организации высшего образования реализуют задачу по привлечению на территорию Новосибирской области высокомотивированной и способной молодежи
  16. Будет обеспечена потребность экономики и социальной сферы Новосибирской области в кадрах высокой квалификации, в том числе по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития
  17. Образовательные организации высшего образования, расположенные на территории Новосибирской области, станут эффективными субъектами решения задач социально-экономического развития Новосибирской области
  18. Участие работодателей в управлении образовательными организациями высшего образования, расположенными на территории Новосибирской области, в попечительских советах образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Новосибирской области, сделает их более открытыми и чувствительными к потребностям реальной экономики, принятию содержательных решений по развитию образовательных программ высшего образования и актуализации научной деятельности и исследований
  19. Образовательные организации высшего образования в Новосибирской области добьются высокой степени диверсификации доходной части бюджета за счет увеличения доли хоздоговорных работ, научной деятельности и оказания платных образовательных услуг в сфере дополнительного образования
  20. Работодатели получат кадры с современными компетенциями, с позитивными трудовыми установками, с опытом практической деятельности

Код для встраивания

0Плохо0